Психологические требования к уроку
К ним относятся:
- учет возрастных особенностей;
- (проведение урока с учетом сильных и слабых учеников;
- дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам)
- учет психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы).
- планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся;
Гигиенические требования к уроку
критические точки усвояемости.
Время |
1-4 мин. |
5-23 мин. |
23-34 мин. |
35-45 мин. |
Усвояемость |
60 % |
80 % |
45-60 % |
6 % |
Кризисы внимания:
1 - на 14-18-ой минуте; 2 - через 11-14 минут; 3 - через 9-11 минут; 4 - через 8-9 минут
Основные гигиенические требования к уроку
- температурный режим;
- физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);
- освещение;
- предупреждение утомления и переутомления;
- чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ);
- своевременное и качественное проведение физкультминуток;
- соблюдение правильной рабочей позы учащегося (профилактика сколиоза);
- соответствие классной мебели росту школьника.