УТВЕРЖДАЮ Директор государственного учреждения образования «Ударненская средняя школа» __________________ Н.И. Романова |
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном ученическом самоуправлении
государственного учреждения образования
«Ударненская средняя школа»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано на основе Устава школы.
1.2. Ученическое самоуправление – форма управления учреждением образования, представленная учащимися (5 – 11 классов).
1.3. Деятельность ученического самоуправления контролируется непосредственно заместителем директора школы по воспитательной работе, педагогом-организатором, классными руководителями.
2. Цели и задачи
2.1. Ученическое самоуправление ставит своей целью:
Создание условий для самореализации и совместной деятельности учащихся, развитие творческого потенциала, лидерских и организаторских способностей, взаимопонимания, активной гражданской позиции и общей культуры учащихся.
2.2. Задачи:
- развивать организаторские способности учащихся, учить управлять и подчиняться;
- воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость;
- учить отстаивать свои права, права коллектива;
- формировать умение делать осознанный и ответственный выбор;
- формировать политическую культуру молодёжи.
3. Структура школьного ученического самоуправления
3.1. Высшим органом ученического самоуправления в учреждении образования является Общешкольная ученическая конференция, которая проводится один раз в год в сентябре.
3.1.1. В конференции с правом решающего голоса участвуют по пять представителей от Совета класса с 8-го по 11-й, делегированные классными коллективами, представители руководства, педагоги, представители молодежных и детских организаций.
3.1.2. Внеочередная конференция может быть созвана для рассмотрения неотложных вопросов, касающихся деятельности ученического коллектива и органов его самоуправления по требованию не менее ¼ членов коллектива учащихся 1–11-х классов или администрации школы
3.2 Состав Центров и количество членов в них утверждается на общешкольной ученической конференции.
3.2.1 Центр «Спорт и здоровье»: участвует в организации проведении спортивных соревнований и мероприятий, ведет сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы, участвует в проведении Дней здоровья и спортивных праздников, в подготовке и организации походов, определяет лучших спортсменов, координирует, сотрудничает и участвует в работе объединений по интересам спортивной направленности.
3.2.2 Прессцентр: проводит конкурсы газет, рисунков, организует выпуск школьной ученической газеты, тематических стенгазет, оформляет информацию в классах, школе, оформляет объявления, участвует в оформлении и пополнении информации на школьном сайте.
3.2.3 Центр «Досуг»: организует посещение культурно-массовых мероприятий, организует и участвует в мероприятиях школы, готовит оформление и реквизит к праздникам и вечерам, организует различные конкурсы, вечера отдыха, литературные гостиные, альманахи, выставки, КВН, брейн-ринги, «Что? Где? Когда?», организует контроль за проведением экскурсий, посещением выставок, театров, музеев.
3.2.4 Центр «Правопорядок»: знакомит учащихся школы с правилами безопасного поведения, организует дежурства по школе, организует охрану порядка на школьных вечерах, осуществляет контроль за выполнением требований внутреннего распорядка, контролирует соблюдение правопорядка в школе, решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями, контролирует выполнение учащимися Устава школы, контролирует выполнение санитарных норм (проветривание помещения, влажная уборка, внешний вид, сменная обувь), организует совместную деятельность с родительским комитетом школы, проводит выпуск буклетов по профилактике правонарушений.
3.2.5 Центр Добрых дел: организует работу на пришкольном участке в зимне-весенне-осенний период, организует благоустройство школьной территории, организует и проводит сбор макулатуры в школе, организует уборку помещений школы в конце четверти, уборку территории, организует и проводит генеральные уборки в школе, участвует в организации летней трудовой практики, оказывает помощь руководству учреждения образования в организации работы летнего трудового лагеря, организует и проводит субботники, оказывает помощь младшим школьникам, оказывает помощь и организует заботу о ветеранах ВОВ, ветеранах педагогического труда, одиноких престарелых людях.
3.3 Центры собираются на заседания по необходимости, но не реже, чем 1 раза в четверть.
3.4 Совет класса – это орган классного самоуправления. В состав совета класса входит классный руководитель, староста, заместитель старосты.
3.4.1. Совет класса: участвует в обсуждении и составлении плана работы класса, подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел класса, заслушивает отчеты о проделанной работе ответственных за направления работы в классе, организует участие класса в делах школы, выбирает темы и вопросы для проведения классных мероприятий и тематических классных часов, обсуждает и решает вопросы о поощрениях и наказаниях, поддерживает связь с Координационным Советом Школьного Совета.
3.5.2. Староста избирается на классном собрании по согласованию с классным руководителем.
3.5.3. Староста: составляет график дежурства учащихся класса по кабинету, организует работу по выполнению решений Школьного Совета, распределяет обязанности при проведении мероприятий, контролирует посещаемость, выполнение режима дня, уборку кабинета, внешний вид учащихся класса, организует дежурство по классу, питание класса в столовой, участвует в собраниях Старостата.
4. Права и обязанности органов ученического самоуправления
4.1. Представители ученического самоуправления имеют право:
- выбирать представителей ученического самоуправления и быть избранными;
- вести работу по организации внеурочной деятельности школы;
- собираться на заседания вне графика по необходимости;
- проводить открытые заседания, приглашать представителей общественности, специалистов;
- вносить предложения, открыто высказывать свое мнение.
- объединяться внутри ученического объединения в любые «Центры» не противоречащие своей деятельностью Уставу школы, целям и задачам ученического самоуправления в школе, законодательству РБ.
- иметь от учреждения образования защиту своих интересов и поддержку;
4.2. Представители ученического самоуправления обязаны:
- оказывать содействие по реализации учебно-воспитательного процесса учреждения образования;
- воздействовать на отдельных учащихся в случае нарушения ими Устава школы, не ущемляя при этом их прав;
- организовывать благотворительые, экологические, общественные акции, не противоречащие Конституции Республики Беларусь, Уставу учреждения образования.
5. Заключительные положения.
5.1. Любой член органа ученического самоуправления, как и любой член школьного коллектива, имеет право выражать свое мнение, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, быта, отдыха в любой орган управления школы.
5.2. Органы ученического самоуправления взаимодействуют с другими органами школьного самоуправления – педагогическим советом, попечительским советом, родительским комитетом.
5.3. Взаимоотношения органов ученического коллектива с другими органами школьного самоуправления строятся на принципе признания равенства прав и на принципе сотрудничества.
5.4. Прекращение деятельности органов ученического самоуправления учреждения образования не может быть осуществлено приказом, распоряжением должностных лиц школы и вышестоящих органов. Оно возможно только решением соответствующего высшего органа ученического самоуправления (то есть Общешкольной ученической конференцией) или при полной ликвидации классов, учреждения образования путем самороспуска.
5.5. Срок полномочий каждого нового состава органов ученического самоуправления начинается с момента избрания и заканчивается после созыва очередной Общешкольной ученической конференции.